Проект «Невозможное-возможно»

#ФондПрезидентскихГрантов #СОНКО21 #Минэк21

Проект «невозможное-возможно» — это комплекс групповых занятий адаптивной физической культурой, направленный на оздоровление и раскрытие возможностей каждого особого ребенка, основанный на методиках с доказанной эффективностью и использованием лучшего мирового опыта. Целевая аудитория проекта: дети и подростки с ментальной инвалидностью, их родители. Всего в проекте примут участие не менее 70 человек.

Команда проекта: 3 тренера и врач физиотерапевт-врач ЛФК (к.м.н., доцент), все члены команды имеют существенный опыт работы с ЦА проекта (см.3.1. 3.2 ПОДГРУЗИТЬ) В ходе реализации проекта на базе школы-студии будет оборудовано помещение для групповых занятий ЦА. При информационной поддержке ведущих некоммерческих организаций Чувашии, работающих с детьми с ментальными нарушениями будет проведен комплекс занятий (не менее 40) для ЦА с целью их реабилитации и социализации посредством адаптивных занятий физической культурой. Инновационными составляющими проекта станет участие родителей детей из ЦА в занятиях адаптивной физической культурой, что создаст условия для установления доброжелательных отношений, формирования добрых семейных традиций, доверительных отношений между родителями и детьми и поможет избежать инвалидизации семьи. Проект станет важной составляющей при разработке и реализации Концепции комплексного сопровождения людей с ментальными нарушениями в Чувашской Республике.

По данным Минздрава 1% населения России имеет ментальные нарушения (https://journal.tinkoff.ru/mental-stat/ ). По данным, предоставленным Министерством образования Чувашской Республики ментальными нарушениями страдает 1213 детей. На сегодняшний день дети с ментальными нарушениями не имеют возможности быть полноценно включенными в жизнь общества, в связи со сложностями в поведении, не позволяющими им находиться в среде сверстников. У детей с ментальными нарушениями двигательная активность не находит выхода в естественных играх, которыми с раннего детства занимаются обычные дети. Это влечет за собой нарушение мелкой и крупной моторики рук и ног, искаженное пространственное восприятие границ собственного тела, неразвитое понимание физиологических возможностей, разотождествление с собственным телом, а также недостаток знаний о своем организме и его возможностях.

Проблема состоит в том, чтобы найти такие виды физической активности, такие формы ее организации, которые были бы возможны и продуктивны для детей с ментальными нарушениями, соответствовали бы не только их физическому, но и психическому состоянию и позволяли бы максимально полно и эффективно реализовать по отношению к ним огромный потенциал этой деятельности. В связи с тем, что спортивные учреждения не готовы к работе с детьми с ментальными нарушениями, отсутствует ресурсная база и подготовленные специалисты, занятия с детьми адаптивной физической культурой в нашей школе-студии являются чрезвычайно востребованными. На сегодняшний день, это одна из не многих локаций на территории города, где могут заниматься бесплатно дети с ментальными нарушениями. Учитывая специфику целевой группы, проект имеет огромную социальную значимость.

Расписание занятий
в рамках реализации проекта «Невозможное-возможно»

 

ПонедельникСредаПятницаСуббота

12-00

12-00

16-30

13-30

*Для детей аутистов занятия проводятся по скользящему графику в виду индивидуальных особенностей психики.

Занятия будут проводиться по адресу: г. Чебоксары, ул. 50 лет Октября, дом 3, помещение №1

Программа занятий адаптивной физической культурой с детьми
с ментальными нарушениями для проекта «Невозможное-возможно»

Программа занятий была составлена исходя из исходных данных детей и включает  в себя упражнения на  5 основных физических способностей человека, такие как сила, скорость, координация, выносливость и гибкость, каждой  из них присуще специфическая структура, целевая направленность движений, мышечная координация, режим работы и его энергообеспечения.

Программа включает в себя следующие упражнения:

  1. Упражнения на изменение исходного положения направления темпа усилий скорости амплитуды привычных усилий, то есть симметричные и асимметричные движения с помощью дополнительного оборудования гантели, утяжелители.
  2. Релаксационные упражнения, смена, напряжение и расслабление мышц ( упражнения на динамику и статику мышц с помощью дополнительного оборудования гантели, утяжелители, жилеты-утяжелители и другие).
  3. Упражнения на реагирующую способность, то есть сигналы разные модальности на слуховой и зрительный аппарат (под голос, музыку, хлопки и т.д.).
  4. Упражнения на раздражение вестибулярного аппарата: повороты, наклоны вращения, остановки, упражнения на баланс с помощью дополнительного оборудования блоков, стульев, ремней.
  5. Упражнения на точность различения мышечных усилий, временных отрезков и расстояния (указывающих направление, амплитуду, траекторию, время движения, длину и количество шагов).
  6. Пространственная ориентация на основе кинетических, тактильных, зрительных, слуховых ощущений в зависимости от сохранности сенсорных систем.
  7. Упражнения на мелкую моторику кисти, подвижность стопы  (упражнения с мячами, деревянными палками и другие).
  8. Парные и групповые упражнения, требующие согласованности совместных действий (ходьба и бег, приседания, лазанье, ползание, ловля, передача и перекатывание мяча и другие).
  9. Подвижные игры, как способ увеличения двигательной активности, стимулятор развития телесных психических и интеллектуальных возможностей (игры с мячами, перекатывание на ковриках и т.д).
  10. Дыхательные упражнения для тренировки дыхательной мускулатуры, улучшения местного и мозгового кровообращения, улучшения психофизического развития детей.
Прокрутить вверх